Морская логистика в упадке: грузоперевозки сократились за год на 68%, грузооборот — на 56%

В то же время открыт прямой морской коридор на Кавказ и в Турцию: Казахстан запустил фидерное сообщение по Транскаспийскому международному маршруту

Грузоперевозки морского и прибрежного транспорта в марте 2019 года составили 76,5 тыс. тонн — сразу на 68,2% меньше, чем в марте 2018 года. Грузооборот сократился на 55,6% в сравнении с мартом 2018 года и составил 73,6 млн ткм. Доходы от грузовых перевозок в марте сократились на 51,9% за год*, до 307,8 млн тг.

16 апреля 2019 года в морском порту Актау состоялось торжественное мероприятие по открытию фидерного сообщения по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Осуществлена погрузка первого казахстанского фидерного судна «Туркестан» с контейнерами в порт Баку. Морским оператором проекта стало ТОО «НМСК „Казмортрансфлот“». Регулярное фидерное сообщение способствует наращиванию грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и дальнейшему развитию контейнеризации грузов в Каспийском регионе.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) является ключевым звеном евразийских транспортных артерий в регионе и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана. Это прямой выход из Китая и Казахстана в страны Кавказа и Турцию. Для фидерного маршрута будет использован новый флот, приобретённый в соответствии с программой «Нұрлы жол». Выполнение всех перевозок будет осуществляться в строгом соответствии с международными и национальными требованиями по безопасности мореплавания.

* Заметим, несмотря на наличие данных в одном файле, Комитет по статистике указывает, что доходы сократились на 58,6% за год, что не соответствует истине: разница между 307,8 млн тг (март 2019-го) и 639,3 млн тг (март 2018-го) составляет 51,9%. В целом данные, предоставляемые в текущем году КС МНЭ РК по транспорту, не только неточные, но и зачастую неполные: большая часть проходит с пометкой о конфиденциальности.

 

 

Напомним, ТОО «НМСК „Казмортрансфлот“» (КМТФ) является национальным морским перевозчиком.

Миссия КМТФ:
• безопасная и надёжная эксплуатация флота;
• развитие национальных морских торгового и сервисного флотов;
• повышение рентабельности морских перевозок как в Прикаспийском регионе, так и за его пределами.

Стратегические цели КМТФ:
• увеличение доли участия государства в морской транспортировке и в разведке углеводородного сырья на море;
• формирование единой государственной политики в области торгового мореплавания;
• укрепление международного сотрудничества в сфере торгового мореплавания.

По данным годового отчёта компании за 2017 год, КМТФ в Каспийском регионе транспортировал 2480 тыс. тонн нефти (90% по отношению к плановому показателю — 2769 тыс. тонн наливных грузов c учётом зафрахтованного флота), из них 137 тыс. тонн (17%) из портов Туркменистана, 896 тыс. тонн (45%)— из порта Актау, кроме того, 1447 тыс. тонн нефти транспортировано собственным флотом по маршруту МПК «Юрий Корчагин» — Баку.

 

 

За 3 месяца текущего года доходы от перевозки грузов и багажа составили всего 967,5 млн тг, что на 45,7% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее*.

За 12 месяцев прошлого года доходы в секторе составляли 5,4 млрд тг — на 7,3% меньше, чем годом ранее.

* Приведены расчётные данные Energyprom.kz: суммированы данные за январь, февраль и март 2019-го. КС МНЭ РК даёт другие данные по сокращению доходов, что не соответствует суммарным показателям за 3 месяца, в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Выше упоминалось, что и месячный рост КС МНЭ РК показывает неверно

 

 

 

При сборе новостей использованы данные портала kmtf.kz.

 

05 Март 2022

Фармацевтический рынок РК серьёзно зависит от импорта. При этом наши ключевые поставщики медикаментов среди стран СНГ — Россия, Украина и Беларусь

02 Март 2022

Казахстанцы и чай: в каких городах РК любимый напиток стоит дороже всего?

08 Ноябрь 2021

Доля новых автомобилей на дорогах РК растёт, однако почти две трети автопарка всё ещё составляют «старички». В стране также колесит «автохлам» с иностранными номерами

27 Октябрь 2021

Вам письмо: объём почтовых и курьерских услуг вырос за год сразу на треть

07 Октябрь 2021

Более 40% всех газифицированных сёл и городов Казахстана приходятся всего на два региона

06 Октябрь 2021

Летнее дизельное топливо подорожало на 8% за год. И это ещё до ситуации с наиболее острым дефицитом

29 Сентябрь 2021

В рейтинге стран по производству легковых автомобилей Казахстан занял среди 39 стран лишь 35-е место

24 Сентябрь 2021

Импорт медикаментов в РК вырос на 71% в натуральном выражении и на 92% — в денежном

Reviews

Казахстан