Казахстанцы не могут рассчитывать на отечественных производителей одежды: местные компании не покрывают даже 2% спроса
При инфляции в 5% одежда подорожала почти на 8% за год
По итогам десяти месяцев текущего года одежда и обувь в стране подорожали к аналогичному периоду годом ранее на 7,8%.
На 7% подорожала женская одежда, на 7,6% выросла в цене мужская, на 7,9% — детская.
Производство одежды по итогам трёх кварталов достигло в стоимостном выражении 29,1 млрд тг, против 25,5 млрд тг годом ранее. С учётом инфляции индекс промышленного производства к январю–сентябрю 2018 года составил 105,7%.
Половина всего выпуска в секторе сконцентрирована в трёх южных регионах: 24,8%, или 7,2 млрд тг, пришлось на Алматинскую область, 14,2%, или 4,1 млрд тг — на Алматы, 10,8%, или 3,1 млрд тг — на Шымкент.
В натуральном выражении в заметном плюсе выпуск трикотажной верхней одежды (более чем вдвое за год), шляп и прочих головных уборов (на 48,1%), носочно-чулочных изделий (на 42,9%), свитеров и джемперов (на 27,1%), а также одежды и аксессуаров из меха (на 26,5%).
Производство верхней одежды для мужчин и мальчиков практически не изменилось, для женщин и девочек — немного сократилось (минус 2,2%).
К сожалению, в плане верхней одежды казахстанцы совсем не могут рассчитывать на местного производителя: отечественное производство обеспечивает лишь незначительную долю спроса — всего 1,7% по итогам января–августа текущего года.
Немного лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочных изделий, но и здесь местные компании перекрывают лишь 8,9% спроса.